МАТИ-РГТУ им.К.Э.Циолковского Факультет N3 (г.Раменское)
НА ГЛАВНУЮ СКАЧАТЬ ГОСТЕВАЯ
Факультет N3 (г.Раменское)
:: НОВОСТИ :: ИНФОРМАЦИЯ :: АБИТУРИЕНТУ :: ИСТОРИЯ ФАКУЛЬТЕТА :: ФОТОГРАФИИ :: МАТИ-online :: КАК НАС НАЙТИ ::
© Раменский факультет 2004-2010г. ТОЧКА ОТЧЕТА ХРОНИКА МАТИ СТРАТЕГИЯ МАТИ ФАКУЛЬТЕТ ЦИОЛКОВСКИЙ К.Э. РОДИОНОВ Е.М. г.РАМЕНСКОЕ

История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания - проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.
Начало 30-х годов…
Начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли - Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.
В это же время у коллектива ДУКа устанавливаются тесные творческие связи с известным теоретиком воздухоплавания и космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским. Он внимательно следит за развитием нового института, активно способствует формированию и развитию его методической и материальной базы.
Поэтому не случайно, что после смерти ученого в целях увековечения его памяти, 20 октября 1935 года Московскому дирижаблестроительному учебному комбинату было присвоено имя К.Э. Циолковского.
К концу 30-х годов производство дирижаблей постепенно уступило место самолетостроению. Поэтому, в 1939 году Дирижабле-строительный учебный комбинат реорганизуется в Московский институт инженеров гражданского воздушного флота им. К.Э. Циолковского. Он осуществлял подготовку инженеров по специальностям: дирижаблестроение и эксплуатация дирижаблей, самолеты и их ремонт, авиадвигатели и их ремонт.
В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров ГВФ им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.
При реорганизации имя К.Э. Циолковского вновь созданному институту присвоено не было.В годы Великой Отечественной войны МАТИ не только не прерывал подготовку крайне необходимых стране кадров авиационных инженеров, но и активно развивался. Так в годы эвакуации (1941-1943) в Новосибирске в МАТИ созданы кафедры: "Технология литейного производства", "Технология переработки неметаллических материалов", "Технология обработки металлов давлением".